Почему бесплатный проезд в автобусах станет «геноцидом водителей». Мнение автоэксперта

введение платных дорог Авто

Инициатива Минтранса РФ через 15 лет сделать бесплатным проезд в автобусах станет геноцидом для водителей и тормозом для экономики России. Этому не суждено сбыться, в один голос заявили URA.RU председатель федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук и экономист, доцент кафедры «Финансы и кредит» ДВФУ Максим Кривелевич.

«Мы подошли к пику, когда в городах некуда дороги расширять, а за городом это дорого. И государство переложит проблему на автомобилистов. Сделают платные дороги, а бесплатный транспорт не сделают. Уже говорили: „Введем акцизы на бензин и отменим транспортный налог“. И не отменили транспортный налог. Также было, когда говорили: „Мы введем утилизационный сбор и отменим транспортный налог“. А в итоге… Я считаю, это все геноцид водителей», — заявил автоэксперт Кирилл Форманчук.

Председатель федерации автовладельцев подчеркнул, что вводить по России платные дороги это все равно, что приватизировать их. Государство и так берет с автовладельцев целевой налог на транспорт, который идет на строительство дорог. Если за проезд по ним водителю придется еще и платить, то это будет тот еще «успех», уверен Форманчук.

В возможность воплощения новой идеи не верит и экономист Максим Кривелевич. Экономист уверен, что заявление Минтранса о бесплатном транспорте это информационный шум, чтобы убедить россиян в нормальности платных дорог.

«Идея космического масштаба и космической же глупости. Это заявление — разумный тактический ход для продвижения совершенно других вещей. Если вы за что-то не платите, то за это платит кто-то другой. Очевидно, российские налогоплательщики к этому не готовы. Доля нефтегазовых доходов в бюджете очень сильно упала. На первую строчку выходят налоги, которые взимаются непосредственно с доходов и имущества граждан. Ну и с расходов», — говорит Максим Кривелевич.

Эксперт уверен, что введение платных дорог везде затормозит экономический рост, поскольку производителям нужно перевозить продукт на склады, складам в магазины, а потребителям везти домой. От этого могли бы подорожать многие производства и продукты. Зато заставить людей смириться с мыслью, что платная дорога где-то может быть единственной таким заявлением можно, считает Кривелевич. Ведь тогда на фоне общей перспективы это не будет казаться проблемой.

Автор: Тамара Подкорытова

Оцените статью
Главные Новости
Добавить комментарий